середу, 21 вересня 2016 р.

Английский для дошкольников. В чем подвох?

Моей внучке 5 лет. И в сентябре  я повела ее на курсы английского  в один известный и прославленный центр изучения иностранных языков. Я расскажу не то, что мне понравилось, а то, что напрягло.
После занятия учительница рассказывала родителям о том, что учили дети и в подкрепление своего рассказа задавала вопросы детям:
- Как будет по английски «жираф»?
- Как будет по английски «обезьяна»?
- Повтори: «…»
И т. д.
Вы спросите: «Почему меня это напрягло?». Отвечаю:
Учительница продемонстрировала  совдеповский подход, в результате которого мы все учили английский язык 5 лет в школе, 5 лет в институте и в результате не можем  ничего сказать  сами, а тем более понять иностранцев. Объясню почему.  Для того чтобы ребенок заговорил на иностранном языке необходимо время.  На первом этапе ребенок смотрит на губы и рот преподавателя , слушает другие непривычные звуки и звукосочетания, другую мелодику языка и и пытается это повторить. Сначала беззвучно, даже не открывая рта, потом – двигая губами, напрягая мышцы рта и горла. Потом произносит отдельные звуки, а затем слова или даже сразу целые фразы. При этом нельзя заставлять повторять.  Для него  это насилие, неестественное действие. Скорость освоения у каждого своя. Она  зависит от общих лингвистических способностей ребенка, т. е. , с какой скоростью он заговорил на родном языке, с такой же скоростью он заговорит и на иностранном при правильном подходе. А правильный подход означает:
1.       Формирование и развитие фонематического слуха на первом этапе обучения (преподаватель все занятие говорит сам, дети слушают, смотрят).
2.       Подготовка артикуляционного аппарата (мышцы рта, губ и горла перестраиваются).
3.       Позитивный эмоциональный настрой всех участников (необходимы песни, музыкальные игры с движениями, короткие стишки на 2 – 4 строчки).
4.       Психологическая безопасность на занятии (ритуалы,  активность преподавателя, участие его во всех играх: он поет, танцует, скачет вместе с детьми. За ошибки не осуждает. Не заставляет, а вовлекает и вдохновляет, поддерживая постоянный интерес.

А наша учительница продемонстрировала   полное незнание этих  принципов и была раздражена моими вопросами.
Спасибо ей большое за это, теперь мы будем искать другой центр.
А  я выражаю огромную благодарность Оксане Бошниковой, моей близкой подруге и коллеге, опытному и талантливому преподавателю английского языка за то, что объяснила мне  все это. Надеюсь, и для вас это полезно и интересно. 

Немає коментарів:

Дописати коментар