Здравствуйте, дорогие
мамы и папы!
Недавно наблюдала, как мама
4-х летнего мальчика вела с ним привычный разговор: «Быстрее раздевайся! Мы уже
опаздываем! Долго тебя еще ждать? Ну, сколько можно?». В интонации – упрек,
раздражение, недовольство. В ответ это вызывает у ребенка не только чувство
вины, (для мамы – это удобный инструмент
управления малышом), но и устойчивую блокировку осознания содержания
этих фраз. Т. е. слыша подобные тяжелые для детской психики интонации,
погружаясь в травмирующее состояние, включаются механизмы психологической
защиты, и ребенок не слышит и не понимает то, что вы ему говорите. А дальше –
больше: «Ты меня слышишь? Я с кем разговариваю? Сколько можно повторять?». И
самое интересное – это сохраняется на всю жизнь ребенка, на его взрослые отношения и с вами, и с
другими людьми, т.е. на все ситуации, когда он будет слышать подобные интонации
от других людей: мужа/жены, учительницы, начальника, приятеля и т.д.
Вопрос на засыпку: оно вам
надо?
Цитата: Не ошибается лишь тот, кто ничего не
делает! Не бойтесь ошибаться — бойтесь повторять ошибки! Теодор Рузвельт
Анекдот: Жена говорит мужу:
- Наш сынок все больше становится похожим на тебя.
- Петька, ну-ка иди сюда! - кричит отец. - Ты что там снова натворил?
- Наш сынок все больше становится похожим на тебя.
- Петька, ну-ка иди сюда! - кричит отец. - Ты что там снова натворил?
И помните: нет идеальных
родителей и нет идеальных детей.
Поэтому действуйте!
Поэтому действуйте!
|
Смотрите в youtube:
http://www.youtube.com/channel/UCxMswx84zBrX-wGTnidhvVw
* Для входа по ссылкам нужно быть зарегистрированными на сайтах вконтакте и фейсбук, и что-бы страница была открыта.
* Для входа по ссылкам нужно быть зарегистрированными на сайтах вконтакте и фейсбук, и что-бы страница была открыта.
Ваш личный психолог, Наталия Глумова
Немає коментарів:
Дописати коментар