Моей внучке 5 лет. И в сентябре я повела ее на курсы английского в один известный и прославленный центр
изучения иностранных языков. Я расскажу не то, что мне понравилось, а то, что
напрягло.
После занятия учительница рассказывала родителям
о том, что учили дети и в подкрепление своего рассказа задавала вопросы детям:
- Как будет по английски «жираф»?
- Как будет по английски «обезьяна»?
- Повтори: «…»
И т. д.
Вы спросите: «Почему меня это напрягло?».
Отвечаю:
Учительница продемонстрировала совдеповский подход, в результате которого мы
все учили английский язык 5 лет в школе, 5 лет в институте и в результате не
можем ничего сказать сами, а тем более понять иностранцев. Объясню
почему. Для того чтобы ребенок заговорил
на иностранном языке необходимо время. На первом этапе ребенок смотрит на губы и рот
преподавателя , слушает другие непривычные звуки и звукосочетания, другую
мелодику языка и и пытается это повторить. Сначала беззвучно, даже не открывая
рта, потом – двигая губами, напрягая мышцы рта и горла. Потом произносит
отдельные звуки, а затем слова или даже сразу целые фразы. При этом нельзя
заставлять повторять. Для него это насилие, неестественное действие. Скорость
освоения у каждого своя. Она зависит от
общих лингвистических способностей ребенка, т. е. , с какой скоростью он
заговорил на родном языке, с такой же скоростью он заговорит и на иностранном
при правильном подходе. А правильный подход означает:
1.
Формирование и развитие фонематического слуха на
первом этапе обучения (преподаватель все занятие говорит сам, дети слушают,
смотрят).
2.
Подготовка артикуляционного аппарата (мышцы рта,
губ и горла перестраиваются).
3.
Позитивный эмоциональный настрой всех участников
(необходимы песни, музыкальные игры с движениями, короткие стишки на 2 – 4
строчки).
4.
Психологическая безопасность на занятии
(ритуалы, активность преподавателя,
участие его во всех играх: он поет, танцует, скачет вместе с детьми. За ошибки
не осуждает. Не заставляет, а вовлекает и вдохновляет, поддерживая постоянный
интерес.
А наша учительница продемонстрировала полное
незнание этих принципов и была
раздражена моими вопросами.
Спасибо ей большое за это, теперь мы будем
искать другой центр.
А я
выражаю огромную благодарность Оксане Бошниковой, моей близкой подруге и
коллеге, опытному и талантливому преподавателю английского языка за то, что
объяснила мне все это. Надеюсь, и для
вас это полезно и интересно.
Немає коментарів:
Дописати коментар