четвер, 1 травня 2014 р.

Укоризненный тон



Здравствуйте, дорогие мамы и папы!
Недавно наблюдала такой разговор  мамы и 3-летней дочки: «Ты – жадная, мне уже второй мальчик говорит, что ты – жадная. Дай Мише свою игрушку». Тон у мамы – укоризненный. Девочка с мамой не согласна, игрушку давать мальчику не хочет.
Давайте разберемся в мотивах такого поведения мамы и дочери.
  1.   Маме стыдно перед мальчиком и его мамой, что дочь выглядит жадной: значит я плохая мать, т.к. не научила дочку делиться. И чтобы показать окружающим, что воспитательная работа ведется, мама, не думая о чувствах дочки, упрекает ее, внушает чувство вины  и заставляет отдать свою вещь.
2. Дочь испытывает сначала недоумение, т.к.  для ее возраста абсолютно естественно относится к своим игрушкам, как к продолжению себя (так папа относится к своей машине) и расценивает слова мамы, как предательство. А затем  в  ней рождается гнев.
Продолжаем размышлять:
 - мамин стыд ложный, т.к. присутствие или отсутствие в ее жизни мальчика Миши ничего не меняет.
- чувства дочери – главное. Внушение чувства вины тормозит формирование самостоятельности и инициативности в будущем.
Что делать? Принять позицию своего ребенка. Мальчику Мише можно  сказать: «Моя дочь не хочет давать тебе эту игрушку, выбери другую».  
Важно! В любом  возрасте ребенка укоризненный тон мамы или папы  не способствует  развитию сильной и здоровой личности. Часто бывает, что молодая мама перенимает такой тон у своей матери. И он ей кажется правильным, ведь «моя мама -  хорошая, а хорошая мама всегда недовольна своим ребенком». И тогда в молодой маме говорит ее собственная мама: «будь хорошей девочкой, веди себя хорошо». И  нужно научиться отделять свои чувства к ребенку (любовь и сочувствие) от своих чувств к другим людям (стыд и желание быть хорошей).
Анекдот: Мама с маленькой девочкой читает сказку про Красную Шапочку:
- И съел Волк Красную Шапочку и её Бабушку…
Девочка говорит:
- Мама, а Красная Шапочка сама виновата. Зачем она всем разболтала, где живет её Бабушка.
Цитата :  
Наиболее виновные — наименее великодушны, это общее правило.Пьер Бомарше
 И помните: нет идеальных родителей и нет идеальных детей.
Поэтому действуйте!
Я очень надеюсь, что вам эта информация  интересна и пригодится в решении будничных или глобальных  проблем. Если так, то поделитесь ею со своими друзьями. А главное – если вам помогают мои  простые  советы, расскажите мне  об этом. Ну и конечно – если что-то осталось непонятным, задайте мне вопрос и я  все уточню.

И напоследок…
Узнавайте новости на http://www.schoolsharm.org.
А также, мы даём бесплатные психологические консультации http://gorod.dp.ua/faq/tema.php?id=2
Добавляйте нас в:  https://www.facebook.com/

Смотрите в youtube:

Ваш психолог, Наталия Глумова

Немає коментарів:

Дописати коментар