пʼятницю, 28 лютого 2014 р.

О вреде слова "молодец"

Здравствуйте, дорогие мамы и папы!
Последняя публикация о словах-убийцах вызвала у многих из вас удивление и желание узнать подробнее. С огромным удовольствием уточняю: «молодец» - это оценка с помощью, которой легко манипулировать детьми. Ведь дети жаждут нашего одобрения и поэтому велика опасность создания "похвальных" наркоманов. С другой стороны,  при частом употреблении одной и той же фразы дети перестают на нее реагировать.
(Я ни в коем случае не ставлю под сомнение важность поддержки и одобрения детей, необходимость их любить, обнимать их и помогать им обрести хорошую самооценку.)
Совет: Вместо слова «молодец»  - скажите, что вы видите. Простое, безоценочное высказывание ("Ты сам надел ботинок" или даже "Ты сделал это") покажут ребенку, что вы заметили его достижение. Это также позволит ему гордиться тем, что он сделал.
                                Попробуйте! Это интересно! И помните:
                 нет идеальных родителей и нет идеальных детей. 
                                      Поэтому действуйте!

Цитата: «Я нежно люблю моменты, когда у моей дочери что-то получается сделать в первый раз, или она сделала что-то лучше, чем прежде. Но я стараюсь не поддаваться "безусловному рефлексу", и не говорю "Молодец!", потому что я не хочу уменьшить её радость. Я хочу, чтобы она радовалась вместе со мной, а не смотрела на меня, пытаясь увидеть вынесенный мною вердикт. Я хочу, чтобы она воскликнула "Я сделала это!" (что она часто и делает), вместо того, чтобы неуверенно спрашивать меня "Ну как? Хорошо?".
                                                               Рита Ди'Райс

В следующий раз мы продолжим разговор о словах-убийцах.

Немає коментарів:

Дописати коментар