пʼятницю, 25 квітня 2014 р.

Ребенок говорит плохие слова



Здравствуйте, дорогие мамы и папы!
Хочу поделиться опытом, как правильно реагировать, если ребенок говорит плохие слова? Многое зависит от возраста ребенка. Моей внучке 2.5 года. Когда она сказала не то слово, которое нам всем бы хотелось, я спросила ее:
- Кто так говорит?
  молчание, я продолжаю:
 - Мама так говорит?
- Нет.
- Папа так говорит?
- Нет.
А затем я перевела внимание ребенка на другое, и тема поменялась.
Смысл моих вопросов: авторитетные  и значимые люди так не говорят, а дети всегда подражают значимым взрослым. А  цель перевода  внимания на другое – не дать закрепиться плохому поведению.
Дело в том, что в представлении дошкольника понятия о хорошем и плохом часто смещаются, а в силу отсутствия достаточного жизненного опыта могут даже меняться местами. (Я наблюдала случаи, когда бранные слова ребенка вызывали у взрослых умиление, смех). И здесь задача взрослых - помочь ребёнку чётко сориентироваться, показав доступными способами, что сквернословить - плохо.
 
Шутка: Сначала родители учат детей  ходить и говорить, а потом заставляют  их сидеть и молчать.

 

   И помните: нет идеальных родителей и нет идеальных детей.
Поэтому действуйте!
Я очень надеюсь, что вам эта информация  интересна и пригодится в решении будничных или глобальных  проблем. Если так, то поделитесь ею со своими друзьями. А главное – если вам помогают мои  простые  советы, расскажите мне  об этом. Ну и конечно – если что-то осталось непонятным, задайте мне вопрос и я  все уточню. И напоследок…
Узнавайте новости на http://www.schoolsharm.org.
А также, мы даём бесплатные психологические консультации http://gorod.dp.ua/faq/tema.php?id=2
Добавляйте нас в:  https://www.facebook.com/

Смотрите в youtube:

Ваш психолог, Наталия Глумова

Немає коментарів:

Дописати коментар