вівторок, 4 березня 2014 р.

Чувства вины и стыда у родителей

Здравствуйте, дорогие мамы и папы!


Продолжим разговор о том, как сказать ребёнку "нет" и не чувствовать себя виноватым.
Чувство вины является мощнейшим рычагом для манипулирования. Причиной этому являются глубокие его корни, уходящие в наше детство. Стыд и вина (вещи близкие) - рычаги, при помощи которых  родители управляют своими детьми. Мы помним, как нам было тяжело от этих чувств в детстве и проецируем их на наших детей и в результате становимся жертвами их манипуляций. При этом делая хуже и себе, и ребенку. Этого нельзя допускать!
Вот несколько приемов. Тренируйтесь! Вначале, скорее всего, вы ощутите страх и будете неубедительны, но помните: Простое «нет» может означать: «это невозможно», «попроси меня еще раз, и я соглашусь», «попроси меня еще раз, и я не соглашусь» или «я требую, чтоб ты слушал меня и верил мне». Поэтому:
1.     Не торопитесь с ответом.
2.     Внимательно выслушайте и вникните в суть дела, уточните детали.
3.     Объясните коротко и внятно, что вы не можете (не хотите) делать то, о чем вас просят. Коротко назовите (объясните) причину отказа. Чем младше ребенок, тем короче и проще надо говорить.
4.     Если ребенок не внял вашему «нет» и продолжает вас уговаривать, реагируйте как «автоответчик» – повторяйте одно и то же. А именно: на каждый новый довод (выпад, скулеж) реагируете так:
§  соглашаетесь с доводами (я понимаю, тебе хочется иметь велосипед; я понимаю, в этой компании ты давно не была... и т.д.),
§  повторяете отказ одними и теми же словами («но это слишком дорогой велосипед,»).
Никто долго не выдержит. Аргументы у ребенка иссякнут, и ваш отказ примут как факт.

Цитата: «Теперь меня не мучают  угрызения совести, что я плохая мать» - после тренинга «Родительские запреты»
Анекдот: Сын звонит маме, живущей в другом городе:
- Мама, как у тебя дела?
- Не очень хорошо - я очень ослабла!
- Почему же ты так ослабла?
- Я ничего не ела 38 дней...
- 38 дней?! Это ужасно! Но почему?
- Я не хотела, чтобы у меня рот был забит едой, если ты вдруг позвонишь..

Не позволяйте себе быть виноватыми!
Попробуйте! Это интересно!

И помните: нет идеальных родителей и нет идеальных детей. 
Поэтому действуйте!


В следующий раз мы поговорим  о том,  чем отличается свобода общения от хамства и наглости. 

1 коментар:

  1. Спасибо большое! Очень актуальный совет! Сразу увидела свои ошибки, теперь себя не укоряю, а чувствую более уверенной!

    ВідповістиВидалити